В XXI веке учитель получил новые инструменты для работы. Интернет-пространство открыло неисчерпаемые, уникальные возможности удаленного общения и образования.
Но как организовать образовательный процесс в мире электронной информации? Нужна виртуальная платформа! Один из ее вариантов - авторский сайт учителя. Каждый учитель может создать свой островок виртуальности в сети Интернет и апробировать новые дистанционные формы обучения.
Сайт – информационно-компьютерный проект, виртуальная площадка учебных практик по предмету, средство обобщения и распространения педагогического опыта.
Структуру предметного сайта определяет учитель. Каждый сайт индивидуален и отражает профессиональную деятельность конкретного педагога. Данный проект - сайт учителя русского языка и литературы по типу – комбинированный сайт. Он имеет в своей структуре компоненты следующих типов сайта:
- сайта-портфолио, так как включает следующие разделы: общие сведения об учителе, результаты педагогической деятельности, представление научно-методических работ, методические разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности;
- предметного сайта, так как сайт наполнен разнообразной информацией в соответствии с предметом (видео, аудио, мультимедиа). Информацию, как правило, предназначенную для учителей, можно не только прочитать, но и скачать на свой персональный компьютер;
- образовательного сайта (сайт учитель – ученик), так как ученики через его странички могут получить дополнительные материалы при подготовке экзаменам и конкурсам. На сайте располагаются дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Кроме того, здесь размещаются исследовательские, творческие, проектные работы учащихся.
За годы работы в школе у меня накоплен достаточный методический опыт. Возникла потребность поделиться с коллегами-предметниками своей «методической копилкой». Создание сайта – это систематизация многолетнего опыта работы учителя, структурирование по тематическим разделам. Все методические разработки – уникальны, апробированы практически, созданы качественно, получили высокую экспертную оценку через участие автора в дистанционных и очных конкурсах профессионального мастерства.
Мой сайт молодой. Создан в августе 2015 года. Не могу похвастаться большим опытом сайтостроения и блогерских навыков. Но, предполагаю, что материалы сайта будут полезны коллегам и в качестве ознакомления, и в качестве применения на практике. Очень хотелось получить компетентные отзывы, добрые советы от коллег в гостевой книге сайта.
В сети Интернет работает еще один сайт, созданный мной совместно с участниками филологического научного общества. "Золотая флейта России"- сайт-пособие по изучению творчества С.А. Есенина в школе. Очень важно мнения коллег и учащихся о нашей работе.
Сайт участвует в конкурсах...